Непосредственно, данный вид работ заключается в следующем
- обследовании эксплуатируемых нежестких дорожных одежд с целью оценки их прочности
- контроле качества строительства дорожных конструкций и приемке асфальтобетонных покрытий в эксплуатацию
- разработке проектов ремонта и реконструкции автомобильных дорог
- планировании распределения финансовых затрат на ремонт, содержание и строительство автомобильных дорог
При помощи установки DYNATEST возможно провести ускоренную оценку несущей способности дорожных конструкций в расчетный и нерасчетный периоды эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ 32729. Используемое оборудование и прилагаемая к нему программа сертифицированы по международным стандартам ASTM и European COST.
Сущность неразрушаемого метода оценки несущей способности как эквивалентной, так и по результатам измерения части прогиба на поверхности покрытия по амплитудам деформации, полученным от действия ударной нагрузки через круглый штамп, каждого слоя. Ударная нагрузка создается грузом, падающим с определенной высоты. Вертикальные прогибы покрытия измеряются по оси нагрузки и в точках, удаленных от штампа на заданном расстоянии в радиальном направлении.
Импульс от ударной нагрузки имитирует воздействие колеса автомобиля с нагрузкой на ось 100 кН, движущегося со скоростью 60 км/час. Динамический метод лучше моделирует условия работы дорожной конструкции по сравнению с испытаниями статической нагрузкой.
Испытательная установка представляет собой автомобильный прицеп, снабженный механизмом ударного нагружения и датчиками деформаций, расположенными на заданном удалении от точки приложения нагрузки для регистрации чаши максимальных динамических прогибов дорожного покрытия.
Обработка результатов измерений максимальных динамических прогибов дорожного покрытия проводится с помощью специальной компьютерной программы ELMOD (АО Dynatest International), разработанной для обслуживания испытательной установки. Наряду с оценкой общего динамического модуля упругости дорожной конструкции программа рассчитывает, исходя из параметров экспериментальной чаши прогиба, динамические модули упругости конструктивных слоев. В качестве главного выходного параметра в зависимости от существующего показателя интенсивности или возрастающего показателя определяется остаточный ресурс работоспособности дорожной одежды.
Аналитико-эмпирический экспресс-метод оценки динамических модулей упругости слоев и остаточного ресурса нежесткой дорожной одежды является инновационной действующему в России методу оценки прочности по критерию обратимого прогиба (статического модуля упругости) в расчетный период эксплуатации дорожной конструкции. В то же время показатель остаточного ресурса работоспособности эксплуатируемой дорожной конструкции, зависящий от числа приложений расчетной нагрузки, дает возможность сопоставлять и объединять результаты испытаний различными методами, исключая необходимость изыскания сложных корреляций статических и динамических модулей упругости.
Используемый метод испытания позволяет прогнозировать состояние конструктивных слоев существующей дорожной одежды на ближайший период эксплуатации в результате действия обозначенной транспортной нагрузки и определить места, требующие усиления дорожной конструкции. При этом определяются также проблемные конструктивные слои, толщины слоя усиления и сроки проведения необходимых ремонтных работ.